Главная / О нас / Новости / Почта Крыма на связи

Почта Крыма на связи

Почему нет льгот на подписку; до какого времени почтальон обязан приносить газету; когда откроется 43 отделение в Симферополе? На эти и другие вопросы читателей во время «прямой линии» ответила директор Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» Елена ПРИНЬ.

Владимир Петрович, Раиса Васильевна, Елена Викторовна и другие, Симферополь:

– Елена Геннадьевна, на каком основании 48 домов по улице Киевской остались без почты? Было отделение №43, но здание закрыли на ремонт, сотрудников перевели на улицу Лизы Чайкиной. Но нам, пожилым людям, неудобно туда ходить. Ещё строители мусор у отделения на улице Киевской оставили – уже почти год лежит, никто не вывозит.

– Наши почтальоны все виды почтовых услуг оказывают на дому: и газеты, пенсии приносят, и оплату за коммунальные примут, и, если попросите, принесут на продажу календари, открытки, конверты, товары народного потребления, реализуемые в отделении. Так что вовсе необязательно в данной ситуации идти на почту – она готова прийти к вам.
Что же касается сроков открытия на старом месте, то пока назвать их не могу. 43-е предполагается сделать современным отделением «нового формата» – подобные работают в Саках, Алуште, в ближайшее время появится в Севастополе. С вашим отделением нас подвёл недобросовестный подрядчик, выигравший торги на реконструкцию помещения, но не рассчитавший возможности. Поясню: выбор подрядчика – не моя прихоть, не желание «Почты Крыма» и так далее. Всё делается в рамках Федерального закона №223 «О госзакупках». Мы составляем проект, смету, выставляем на торги. Выигравший их начинает работу. Как только он выполнит определённый этап, Росстройнадзор и мы проверяем, после этого по закону имеем право оплатить. Для следующего этапа подрядчик сам закупает материалы, проводит работу, вновь проверка, и только тогда оплата. Подрядчику не хватило собственных средств на этапе прокладки коммуникаций. Предоплату дать мы не имеем права. Ведь «Почта Крыма» – государственное предприятие, оплачивать можем только по факту выполненных работ, никаких государственных субвенций и прочего не получаем, зарабатываем сами. Заседание суда по расторжению договора с подрядчиком назначено на 12 января. Когда договор расторгнут, сможем снова выйти на торги и уже новый, надеемся, добросовестный подрядчик, который их выиграет, продолжит работу. По проекту на реконструкцию отводится около полугода. Но сколько продлятся судебные тяжбы, увы, сказать не могу. К сожалению, схожая ситуация с 5-м отделением в Бахчисарае и с 7-м в Феодосии. Приносим извинения и заверяем, что делаем всё возможное в рамках российского законодательства, чтобы отделения скорее вернулись на привычные места. Касательно строительного мусора, который должен был убрать подрядчик. Не переживайте, дам поручение, уберут.

Валерий Николаевич, Симферополь:

– Почему на здании почтамта вы не можете установить электронные часы, как в большинстве городов страны?

– Электронные часы с логотипом «Почты Крыма» у нас есть и уже установлены – своеобразный подарок городу к Новому году. Так что отсчитывать последние мгновения уходящего 2018-го в историческом центре Симферополя будут и наши часы.

Валентина Павловна, Ольга Дмитриевна и другие:

– В какое время почтальон должен принести газету? Раньше доставляли рано утром, а теперь могут и по несколько дней не нести.

– Нормативами предусмотрено, что доставка газет осуществляется в день их выхода и в течение рабочего времени почты. Так что если почтальон приносит к вечеру, а не с утра, это не нарушение и вызвано лишь загруженностью почтальонов, ведь они не только почту разносят. Кроме того, в некоторых отделениях не хватает сотрудников, нагрузка перераспределяется между существующими. Надеемся на понимание. Тем более, что в газете можно прочитать не только сиюминутные новости, но и другие полезные и интересные материалы, разъяснения, актуальные всегда. Вообще же в соответствии с российским законодательством доставка почтовых отправлений осуществляется: «по территории административных центров и городов федерального значения – раз в день шесть дней в неделю (у нас – 21 такой населённый пункт). По территории административных центров муниципальных районов, а также населённых пунктов с численностью населения свыше 1000 человек – не реже одного раза в день пять дней в неделю. По территории населённых пунктов, где население до 1000 человек, – один раз в день четыре дня в неделю». Мы готовы разбираться с каждой ситуацией, просим всех подписчиков сообщать о несвоевременной доставке газеты по телефонам: Симферопольский почтамт (3652) 27-22-55, Евпаторийский почтамт (36569) 2-07-97, Ялтинский почтамт (3654) 27-31-40, Красно­гвардейский почтамт (36556) 2-47-65, Феодосийский почтамт (36562) 3-03-66, Керченский почтамт (36561) 2-25-08. Или пишите на электронный адрес: oper@crimeanpost.ru Подробные координаты по ссылке http://www.crimea-post.ru/contact/ Во всех случаях будем разбираться.

Юрий Иванович, Симферопольский район:

– Будет ли открыта почта в гарнизоне Гвардейское, а то из посёлка нам долго газеты несут?

– Да. Уже в начале следующего года мы планируем открыть в гарнизоне почтовое отделение, у вас будет свой почтальон.

Людмила Владимировна, Белогорск:

– Постоянная подписчица, которой положены льготы, но почтальон сказала, что на новый год они не действуют, газета подорожала. Почему?

– Ваша льгота «постоянного подписчика» действует. Но надо чётко различать, что цена в подписном каталоге складывается из двух составляющих: стоимости, установленной редакцией газеты, и суммы, взимаемой почтой за оказание услуг. Первая, газетная, попадает под скидку. Льготы устанавливают сами издания – для пенсионеров, инвалидов всех категорий, постоянных подписчиков и так далее. Но вот на вторую составляющую итоговой суммы – почтовые услуги – льготы, к сожалению, не распространяются. Надо отметить, что стоимость почтовых услуг (это приём, обработка заказа, передача его редакции, чтобы выпустили количество номеров по числу подписчиков; доставка газет в сортировочные и почтовые отделения, по адресу) у нас значительно ниже общероссийских нормативов и не покрывает экономически обоснованную себестоимость. Поэтому повышения каждые полгода неизбежны. Застраховаться можно, выписав газету сразу на год, тогда не придётся переплачивать дважды.

Ольга, Багерово:

– На каком основании почта стала брать деньги за какие-то почтовые услуги при подписке? Почему, когда покупаешь газету в розницу там же, на почте, она дешевле, без этого сбора?

– О том, что подразумевают почтовые услуги, мы говорили ранее, и взимание оплаты за них – не новинка. Так было всегда во всей стране: и во времена СССР, и при Украине, и теперь при России. В розничной продаже издание дешевле, так как в стоимость не включена услуга доставки до адресата. Но и при такой покупке есть, что называется, подводные камни: если редакция сократит розничный тираж или закроется точка продажи, читатель останется без любимого издания. Оформляя же подписку через почтовые отделения, он гарантированно получит его с доставкой на дом.

Олег Максимович, Керчь:

– По какому праву почта берёт комиссию за коммунальные и капремонт?

– По закону приём платежей за коммунальные услуги и кап­ремонт осуществляется только на основании заключённых договоров между ФГУП «Почта Крыма» и поставщиками. По всем договорам с контрагентами проводится расчёт себестоимости услуги (обработка платежа, стоимость квитанции и так далее), на основании которого и определяется стоимость. Во всех отделениях почтовой связи есть информация по контрагентам, с которыми заключены договоры на приём платежей, и об условиях оплаты.

Людмила, Симферополь:

– Можно ли на почте оплачивать не только за коммуналку, но и за интернет-магазины?

– Нет, платежи за покупки в интернет-магазинах не принимаются. Мы проводим пока работу с контрагентом о возможности приёма платежей в пользу косметических компаний. О результатах клиенты узнают из объявлений в отделении и на сайте. В пользу интернет-магазинов можно осуществить почтовый перевод в соответствии с утверждёнными тарифами и при наличии договоров между юридическими лицами и нашим предприятием.

Галина С., Симферопольский район:

– Когда у нас в Первомайском отремонтируют почту? Заходить страшно! Вы вообще отделения ремонтируете?

– Ремонтируем. В этом году – 26 отделений, на будущий год запланировано – 30.
Но проблема в том, что расходы на обслуживание и текущий ремонт можем нести только на объекты, на которые есть правомерные основания (аренда, безвозмездное пользование, право хозяйственного ведения и другие). Нежилые помещения в селе Первомайское Симферопольского района, в которых находится почта, – муниципальная собственность вашего сельского поселения. Нам в право пользования они не переданы, поэтому ремонтировать пока не можем.

Юлия Ц. Алушта:

– Хочу отправить почтовые открытки друзьям на материк, но, к сожалению, не знаю их индексов по месту жительства. Можно ли обойтись без этого, ведь адрес указываю?

– Без индекса обойтись, конечно, можно, но тогда не надо рассчитывать на быструю доставку письма или открытки. Ведь сортировка их осуществляется по индексам. Если вы знаете адрес, но не знаете индекс, то нет никаких проблем: найти его можно на сайте https://www.pochta.ru/ Необходимо зайти на главную страницу и найти ссылку под названием «поиск отделений почтовой связи».

Оксана В., Симферополь и другие:

– У нас в многоквартирном доме поломаны почтовые ящики, письма и квитанции валяются на земле. Почему вы не занимаетесь ремонтом?

– Заниматься ремонтом абонентских почтовых ящиков мы не должны. В многоквартирных домах они являются собственностью ЖЭКа, или, как говорят сейчас, управляющих компаний, а в частном секторе – владельцев дома. Знаем о проблеме, но, к сожалению, можем только вместе с читателями «Крымской правды» просить власти регионов и управляющие компании навести порядок с ними. Почта, повторюсь, делать это не вправе.

P.S. Ответы на остальные вопросы, заданные руководителю «Почты Крыма» во время «прямой линии», опубликуем уже в новом году.

Источник: https://c-pravda.ru/news/2018-12-26/pochta-kryma-na-svyazi-1