Главная / О нас / Новости / Отвечает Почта Крыма

Отвечает Почта Крыма

Как отправить деньги с украинским паспортом; когда отремонтируют отделение и откроют другое? На эти и другие вопросы читателей во время «прямой линии» ответила директор Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» Елена ПРИНЬ.

Степан Николаевич и другие, Симферополь:

– Елена Геннадьевна, какова ситуация с открытием нашего отделения №43 в старом здании на улице Киевской? Его перевели на время ремонта на улицу Лизы Чайкиной. Но нам туда ходить неудобно, особенно за газетами и пенсией. Когда закончите ремонт?

– Ходить вам туда, куда временно перевели 43-е отделение, необязательно. Почтальоны на дом принесут вам пенсию, газеты, примут оплату за коммунальные. Если попросите, то предложат на продажу конверты и продаваемые на почте товары народного потребления. Сказать, когда отделение вернётся на старое место, пока сложно. Дело в том, что там запланирован не просто косметический ремонт, которого там бы и не хватило. Мы хотим создать современное и просторное, с соответствующим оборудованием отделение «нового формата». Но нас подвёл недобросовестный подрядчик, выигравший торги на реконструкцию помещения, при этом не рассчитавший свои возможности. Согласно нормам федерального законодательства подрядчик за свои средства закупает материалы, проводит работу, и только потом, после двойной проверки, нашей и Росстройнадзора, мы  возвращаем ему затраченную сумму. Никакой предоплаты нет. Как государственное предприятие мы можем оплачивать только выполненные работы. Собственные деньги у подрядчика окончились на этапе прокладки коммуникаций, работы он надолго приостановил. Но ни мы, ни вы не можем ждать бесконечно. Наши многочисленные призывы к подрядчику о необходимости кратчайшего выполнения работ остались неуслышанными, поэтому мы подали в суд иск о взыскании штрафных санкций с недобросовестного подрядчика в связи с истечением срока договора и невыполнением его условий. 22 января состоялось первое судебное заседание по 43-му отделению и было отложено судь­ёй на 14 марта – из-за неявки подрядчика и необходимости предоставления дополнительных документов. К сожалению, схожая ситуация с 5-м отделением в Бахчисарае и с 7-м в Феодосии. Мы следим за ситуацией и просим понять нас – делаем всё возможное в рамках законодательства, чтобы почта скорее вернулась на привычные места в обновлённом формате. 

Фёдор Олегович, Евпатория:

– Поясните, если я официально нахожусь в Крыму как беженец из Донбасса, есть вид на жительство, могу ли я переводить деньги и отправлять посылки родственникам на Украину, в Николаев? И можно ли отправить деньги «Форсажем». Слышал, что есть такая быстрая возможность.

– Можете. Почтовые отправления (письма, бандероли, посылки) на территории Рес­публики Крым и Севастополя принимаются без предъявления паспорта, в том числе и для иностранных граждан с видом на жительство. А вот для денежного перевода согласно нормам статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Раз вы иностранец, то понадобится и документ, подтверждающий право на пребывание в России, к примеру, вид на жительство. Учтите, что все документы на момент совершения операции должны быть действительными. Что касается способа перевода денег, то воспользоваться срочным безадресным денежным переводом «Форсаж» вы не сможете. На Украину он не осуществляется. Отправить деньги туда сможете обычным почтовым переводом. Они принимаются во всех отделениях «Почты Крыма». Кстати, с переводом можно будет отправить и бесплатное сообщение (до 70 символов) или же заказать платную услугу доставки перевода на дом получателю.

Варвара С., Ленино:

– Разберитесь, почему мне почтальон в декабре не дала пенсию, как моей подруге. У неё срок получения 20 числа, а у меня 23. Но в эти дни мы с нею не были дома, потому что ходим на курсы. Так она на следующий день, 21 числа, получила пенсию на поч­те, а мне 24 не дали – только на следующий месяц можно.

– Выплата пенсий в отделениях почтовой связи ФГУП «Почта Крыма» производится с 4 по 23 число каждого месяца. Доставка пенсии производится в срок, указанный на поручении, в соответствии с графиком. Если день выплаты выпадает на праздничный или выходной день отделения связи, то приносим заранее, но не ранее чем за три дня. Если в день выплаты человека не было дома, то получить пенсию он сможет в кассе отделения связи до конца доставочного периода (как в случае с вашей подругой). Но 23 число – последний день доставки. Если пенсионера в этот день не было дома, то получить деньги на следующий день он не сможет, так как выплатной период закрыт.

Виктор Романович, Симферополь:

– На каком основании мне не разрешили проходить на почту с собакой-поводырём, так как я плохо вижу. Висит в отделении табличка, что вход с собаками запрещён, но ведь она – специальная. И на каком основании я должен показывать им документы на собаку?– Во избежание неприятностей с другими посетителями заходить в почтовое отделение с собакой мы не рекомендуем. Люди с ограниченными возможностями по зрению могут пройти с собакой-проводником, но только при наличии официального документа, подтверждающего её специальное обучение.

Людмила, Симферополь:

– Когда на нашем здании почтамта появится нормальная вывеска с надписью «Почта Крыма»?– Укрепление вывески на административном здании по улице Александра Невского, 1, у нас запланировано на этот год.

Леонид Семёнович, Оксана Ш. и другие, Симферополь:

– Почему почтальон приносит газету после обеда? Ведь мы не в селе живём, а в городе, где доставка должна быть с утра. Кому жаловаться?

– У нас нет градации, что в городах газету должны приносить с утра, а в сёлах – после обеда. Доставка ежедневных газет предусмотрена в течение рабочего дня отделения. Так что, если почтальон приносит к вечеру, – это нормально и вызвано лишь загруженностью наших сотрудников, ведь они не только почту разносят. Кроме того, в некоторых отделениях не хватает персонала, нагрузка перераспределяется между теми, кто есть. Надеемся на понимание. Кстати, в соответствии с российским законодательством (приказ Минкомсвязи Российской Федерации от 4 июня 2018 № 257) доставка почтовых отправлений на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации осуществляется не реже 6 дней в неделю не менее 1 раза в день (у нас два таких субъекта – Севастополь и Симферополь); на территории административных центров муниципальных районов, городских округов – не реже 5 дней в неделю не менее 1 раза в день; на территории иных поселений – не реже 3 дней в неделю 1 раз в день. Если у вас есть какие-то вопросы или жалобы на несвоевременную доставку газеты, мы готовы разбираться с каждой ситуацией. В крымской столице вы можете обратиться на Симферопольский почтамт по телефону (3652) 27-22-55 или отправить сообщение на электронный адрес: oper.simf@crimeanpost.ru. Подробные координаты по ссылке http://www.crimea-post.ru/contact/ Во всех случаях будем разбираться.

Людмила М., по поручению селян, Ближнее, Феодосия:

– Когда нам отремонтируют почтовое отделение: оно в ужасном состоянии. Неужели вам сложно найти деньги хотя бы на побелку? И почему нет отопления?

– К сожалению, расходы на обслуживание и текущий ремонт мы можем нести только по объектам, на которые есть правомерные основания (аренда, безвозмездное пользование, право хозяйственного ведения и другие). Помещение почтового отделения Ближнее на улице Советской, 29, нам не принадлежит, оно находится в муниципальной собственности администрации Феодосии. Мы ведём с ними переписку о передаче имущества в безвозмездное пользование, но пока безрезультатно. Сейчас помещение почты отапливается электрическими обогревателями. Для улучшения системы отопления необходимо увеличить разрешённую мощность до 15 кВт. После оформления прав пользования на это помещение (договор аренды или безвозмездного пользования) будет проведена работа на получение технических условий для увеличения мощности электросистемы.

Константин С., Белогорск; Татьяна Дмитриевна, Ленинский район и другие:

– Каким образом вас, почтовиков, можно заставить ремонтировать почтовые ящики на домах? Они у нас в таком состоянии, что страшно сказать, а не то, что газеты и квитанции туда класть.

– Увы, ремонт или замена абонентских почтовых ящиков – не наша компетенция, так как они не являются собственностью «Почты Крыма». В многоквартирных домах они принадлежат управляющим компаниям, а в частном секторе – владельцам дома, так что ремонтировать или менять эти ящики должны они. Мы знаем об этой ситуации и постоянно обращаемся к властям регионов и управляющим компаниям, чтобы навели порядок. Но пока к нам прислушиваются редко.

Николай Николаевич, Ленино:

– Скажите, могу ли я отправить сестре в Москву семейные фотографии и несколько книг? Надо ли для этого оформлять посылку или можно как-то в небольшом пакете?

– Отправить вы можете бандероль. Это почтовое отправление с малоценными печатными изданиями, рукописями и фотографиями. Они бывают простыми, заказными и с объявленной ценностью. Минимальные размеры: 105х148 мм; для рулонов сумма длины и двойного диаметра – не более 0,17 м; наибольшее измерение – 0,1 м. Максимальные: сумма длины, ширины и толщины – не более 0,9 м; наибольшее измерение – 0,6 м; для рулонов сумма длины и двойного диаметра – не более 1,04 м; наибольшее измерение – 0,9 м. Предельный вес: от 100 граммов до 2 килограммов. Бандеролью можно отправлять рукописи, фотографии и малоценные печатные издания. В случае, если вы хотите оценить пересылаемые малоценные печатные издания, рукописи и фотографии, то необходимо отправлять бандеролью с объявленной ценностью. При этом сумма объявленной ценности не должна превышать 10 тысяч рублей.

Валентина Владимировна, Симферополь:

– Слышала, что на почте можно заказать услугу по доставке на дом небольшого почтового отправления, правда ли это? Хочу отправить подруге подарочек, чтобы его почтальон принёс в назначенное время.

– В настоящее время в «Поч­те Крыма» такая услуга, как доставка отправления к назначенному времени, не предоставляется. Но, если вы хотите отправить подарок так, чтобы он дошёл к определённой дате, то можете воспользоваться следующими услугами: – отправить подарок посылкой, предварительно ознакомившись с контрольными сроками доставки и, исходя из них, выбрать дату отправки. Такая посылка придёт в отделение почтовой связи, которое обслуживает адрес получателя. Получателю принесут извещение о том, что посылка ожидает его в отделении связи. Более того, получатель может заказать услугу «доставка посылки весом до 2 килограммов почтальоном» и ему за отдельную плату (в «Почте Крыма» тариф составляет 230 рублей за отправление) принесут эту посылку по указанному адресу. – воспользоваться услугой EMS, и тогда по вашей заявке к вам приедет курьер, поможет оформить отправление и заберёт его для дальнейшей отправки. Оно также будет доставлено курьером по местонахождению адресата, на дом (в офис), в предварительно согласованное с получателем по телефону время. Помимо этого, услуга по отправке EMS подразумевает сокращённые контрольные сроки, то есть более быструю пересылку. Вес такого отправления может быть до 31,5 килограмма.

Наталья ПУПКОВА.

Источник: https://c-pravda.ru/news/2019-01-24/otvechaet-pochta-kryma